Занятия

15.05.2020
Художественно - эстетическое развитие

(Аппликация)
Пережогина Н.В.


ТЕМА: «СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЕ КРУГ, СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ (ЦВЕТ – ЖЕЛТЫЙ), РАЗВИВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ






15.05.2020
Речевое развитие

Пережогина Н.В.


«Прятки»
Задачи. Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находятся игрушки, приносить их и называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных; стимулировать активность; развивать внимание и память.
Словарь. Обобщающее слово «игрушки» (пассивный словарь); названия игрушек: мяч, утка, мишка, зайчик (зайка) и др.; названия действий: катится, лежит, кричит и т.п.
Материал. Игрушки (мяч, утка, мишка, заяц и др.) находятся в разных местах комнаты.
Содержание игры
     Воспитатель (держит в руках куклу). К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет посмотреть наши игрушки. (Обобщающее слово выделяется голосом.) Катя, какую игрушку тебе принести? (Говорит за куклу) Зайца, зайку. (Обращается к детям.) Давайте позовем зайца: «Зайчик - побегайчик, где ты? Иди к нам, иди, иди!» (Слова произносятся вместе с детьми.)
     Педагог и дети ищут игрушку, подходят сначала к игровому уголку, затем - к шкафу, где лежит заяц.
     Воспитатель. Где же наш зайчик (зайка)? (Радостно.) Вот он! Кто это? Назовите. Зайчик! (Несколько индивидуальных повторений) Где зайчик сидит? В шкафу. Покажи, Саша. (Ребенок может, показать пальцем или сказать «там», «здесь».Его действия поощряются.) Кого мы нашли? (Ответы детей) Кому дать зайчика? Миша, скажи: «Катя, на зайку». Давайте посадим зайчика рядом с Катей. Что делает зайчик? Сидит».
     Заяц может «поиграть» с детьми: «попрыгать», «побегать», «поздороваться» и т.п.
     Кукла «дает новое задание» - просит принести мяч. Малыши ищут, находят, называют. Воспитатель обращается индивидуально к нескольким детям: «Что ты нашел? Где лежал мяч? Отнеси мяч Кате. Скажи: «Катя, возьми мяч, на мяч» и т.д.
     Аналогичные действия повторяются с другими игрушками.
     В конце игры воспитатель говорит: «Вот сколько игрушек мы нашли для Кати: зайца, мяч, мишку, утку. Это наши игрушки (выделяет слово голосом)».

     Предлагает детям поиграть вместе с Катей игрушками.



14.05.2020
Художественно - эстетическое развитие
(ИЗО)
Пережогина Н.В.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.
Материал: цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик.
Предложите закрасить их различными цветами.
Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно.

В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.



14.05.2020 
Физическое развитие


Пережогина Н.В.


Комплекс «Цветок»
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.
Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.
Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.
Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.
Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.
Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.
Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.
Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.
Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.
Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.
Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,
Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок
Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.
Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.
Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.
Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем



13.05.2020
Художественно - эстетическое развитие
(МУЗЫКА)

Пережогина Н.В.




13.05.2020
Познавательное развитие
(ФЭМП)
Пережогина Н.В.

Игротека «Юные математики» 
Развивающая игра:
Игра «Золушка»
Цель: Развитие мелкой моторики.
Ход игры: Перед вами лежат перемешанные фасоль и макароны. Ребенок должен рассортировать на одну тарелку фасоль, а на другую тарелку макароны.
Игра «Рисуем на крупе»
Цель: развивать пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев.
Ход игры: Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, солнце). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.




12.05.2020
Речевое развитие
Пережогина Н.В.


8. «Кто-то в гости к нам пришел»
Задачи. Упражнять детей в назывании игрушек и их частей. Подводить к пониманию употребления слова-понятия «игрушки». Расширять пассивный словарь. Побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.
Материал. Набор (4-5 штук) знакомых детям игрушек: заяц, мишка, кошка и др. (в коробке).
Содержание игры
     Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает и вносит в группу игрушечного зайца. Обращается к детям: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Хороший зайчик? Поздоровайтесь с ним. Откуда ты прибежал, заяц? (Отвечает за зайца.) Из леса».
     Берет игрушку в руки, читает стихотворение и сопровождает слова действиями.
     Жил-был зайчик,
     Длинные ушки.     (Гладит заячьи уши.)
     Отморозил зайчик
     Носик на опушке.   (Гладит носик)
     Отморозил хвостик  (Гладит хвостик.)
     И поехал греться
     К ребятишкам в гости.
     Здесь тепло и славно,
     И дают морковку на обед.
                                        (В. Хорал)
     Воспитатель. Давайте угостим зайца морковкой. (Достает заранее приготовленную морковь.) Таня, возьми морковку, дай зайцу! Скажи: «На, заяц, ешь!» Все скажем: «Ешь, заяц, ешь». Посмотрите, он нам «спасибо» говорит, кивает головой.
     Можно предложить детям пожалеть зайца, погладить (показать и назвать) его уши, нос, хвост - это активизирует игровые действия и словарь детей.
     Воспитатель. Зайка что-то хочет сказать. (Изображает (разговор» с зайцем.) Он нашел красивую коробку и не знает, как ее открыть.
     Давайте поможем ему и посмотрим, что там лежит. (Открывает коробку с помощью детей.) Что здесь? Игрушки. (Выделяет слово голосом.) Много игрушек! Какие игрушки? (Педагог обращается индивидуально к каждому ребенку.) Назови. Возьми. Покажи всем детям. Какую игрушку взял Саша? Мишку. Мишка какой - большой или маленький? (Помогает показать руками.) Давайте погладим мишку по голове, пожалеем его. (Показывает уши, лапы) Что это? (Индивидуальное обращение к каждому ребенку.) Назови. Покажи. (Хлопает лапами игрушки.) Что делает мишка? Хлопает лапами, радуется, что в гости к нам пришел. Давайте его позовем: «Иди, иди, мишка, к нам!» (Побуждает детей к повторению слов «иди, иди»)
     Таким же образом рассматриваются другие игрушки. В конце игры воспитатель еще раз спрашивает: «Что принес заяц? Игрушки. Красивые игрушки». (Выделяет голосом.) Предлагает поиграть с ними.


12.05.2020
Физическое развитие
Пережогина Н.В.


Комплекс «Зайчик»
Посадить зайку в середину.
Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.
Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!
Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,
Левую руку в сторону. Здравствуй пень!
Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!
Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.
Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.
Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.
Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.
Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.
Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.
Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.
Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.
Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.
Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.
Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.
Идти шагом в другую сторону.
Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

Ещё раз руки вверх и опустить.






08.05.2020
Художественно - эстетическое развитие
(ЛЕПКА)


Пережогина Н.В.


Цель: формирование представлений о Великой Победе, праздничном салюте; закрепление умений лепки, правильно передавать форму и пропорции; упражнять в приемах лепки скатывание, раскатывание; развивать самостоятельность, фантазию; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.




08.05.2020
Речевое развитие


Пережогина Н.В.



Тема: «День Победы»
Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.
Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты,Вечный огонь,ветеран,потомок,парад,герой).



07.05.2020
Художественно - эстетическое развитие
(ИЗО)


Пережогина Н.В.



Цель:   учить детей ритмичному рисованию точек и линий пальчиками.
Задачи:
- совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь             равномерно расположить рисунок по кружечке;
- различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);
- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.




06.05.2020
Познавательное развитие
(ФЭМП)

Пережогина Н.В.

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить различать и правильно называть круг и квадрат; закрепить понятие «один»«много»«большой» и «маленький»; продолжать учить детей видеть и называть общие признаки предметов по цвету и форме (квадрат и круг, зеленый, красный, синий, желтый).
Развивающие задачи: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.


30.04.2020
Художественно - эстетическое развитие
(ИЗО)

Пережогина Н.В.

Тема: «Дождик: кап- кап- кап»
Цель: учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования – пальчиками.
Задачи:
1)образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь; закреплять знания о цвете (синий);
2)развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, природным явлениям; способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики; развитие чувства ритма и цвета;
3)воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость – Лягушка; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.





29.04.2020
Познавательное развитие
(ФЭМП)

Пережогина Н.В.




28.04.2020
Речевое развитие

Пережогина Н.В.




27.04.2020
Познавательное развитие
(ФЦКМ)

Пережогина Н.В.





24.04.2020
Художественно - эстетическое развитие
(ЛЕПКА)
Пережогина Н.В.

Конспект занятия по лепке «Гусеница»
Задачи: Образовательные:
- Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.
Развивающие:
1. Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;
2. Дать первоначальные знания о гусенице;
3. Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;
4. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
Воспитательные:
- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.
- Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
Гусеница-игрушка, бабочка игрушка. Доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; салфетки; футляры-яйца; поднос с угощением.
Предварительная работа:
Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Материал и оборудование: гусеница, бабочка (игрушка, пластилин)


24.04.2020
Речевое развитие
Пережогина Н.В.

Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.
Задачи: создание условий для целостного представления детей о воде, как о природном явлении, для ознакомления детей со свойствами воды; создание условий для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод; создание условий для воспитания бережного отношения к воде, умения работать сообща;



23.04.2020
Художественно - эстетическое развитие
(ИЗО)

Пережогина Н.В.

Задачи приоритетных образовательных областей:
Художественно –эстетическое: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (следы); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания синего цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.
Познавательное: Закрепить знания о котенке, его характерных особенностях. Формировать представления о следах оставляемых котенком.
Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые правила, любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать, регулятивные – выполнять по заданному образцу.
Оборудование для педагога: мягкая игрушка котенок, мольберт, телевизор, аудио запись мяуканье котенка и кошки, лист бумаги белого цвета размера А4, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки, фартуки по количеству детей.
Оборудование для детей: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, тарелочки с гуашью синего цвета, влажные салфетки.


22.04.2020
Познавательное развитие
(ФЭМП)


Пережогина Н.В.

Программные задачи:
• Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значения слов по многу, поровну.
• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
• Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
• Закреплять умение сравнивать, анализировать.
• Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.






21.04.2020
Речевое развитие
Пережогина Н.В.

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Игра «Прятки».
Ребята, сейчас водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)
Почему вы так быстро её нашли?
Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.
Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.
Давайте вместе скажем, какая вода«прозрачная»
Как вы думаете, какого цвета вода?
На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».
Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)


20.04.2020
Познавательное развитие
(ФЦКМ)
Пережогина Н.В.


Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах,цвет, текучесть);

• рассказать о значении воды в жизни человека;

Развивающие:

• Развивать речь, мышление и любознательность детей;

• развивать умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарь детей;

• развивать наблюдательность;

• формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к воде;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
• Закреплять навыки в умывании.
Обогащение словаря: безвкусная,бесцветная, прозрачная.



17.04.2020
Художественно - эстетическое развитие
(Лепка)


Пережогина Н.В.

Конспект занятия по лепке
«Витамины в баночке»
Цели: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом друг с другом.
Закреплять красный и жёлтый цвета.
Пособия: мягкая игрушка Зайчик, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.  Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витаминоклепка поделок круглой формы.





17.04.2020
Речевое развитие
Пережогина Н.В.

Тема: «Если хочешь быть здоровым…»
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями тела человека.
2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.
Показать:
- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)
- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
- яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)
- помидор-овощ (красный, круглый, маленький)
- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)
- чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)
- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)
- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)
- картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)


- виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)

Поиграем пальчиками.
Игра: Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Да! Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.


16.04.2020
Художественно - эстетическое развитие
(ИЗО)
Пережогина Н.В.

Рисование на тему: "Лук растим - быть здоровыми хотим"
Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Предварительная работа:
- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.
- Чтение стихов и загадок о луке;
- Дидактические игры: "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.
- Сюжетно-ролевые игры: "Поварята", "Что у нас на обед?", "Накрываем на стол".
- Посадка лука в огород на подоконнике.






15.04.2020
Познавательное развитие
(ФЭМП)
Пережогина Н.В.

Конспект занятия по математике

     Тема: «Один-много»
Програмное содержание:
1.Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, желтый)






14.04.2020

Речевое развития
Пережогина Н.В.
Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (связная речь).
Задачи:
• Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения (худ. чтение)
• Развивать умение понимать обобщающие слова: овощи, фрукты (формирование словаря).
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека (здоровье).



13.04.2020
Познавательное развитие
(ФЦМК)
Пережогина Н.В.

      Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Расширять знания о спорте и пользе физических нагрузок на здоровье человека.
• Закреплять умение соблюдать правила гигиены, знать предметы туалета и их назначение.
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий